вторник, 21 мая 2019 г.


«Ушла эпоха» - первое, что приходит в голову после финала грандиозной истории в рамках «Игры престолов».  Хотя у кого-то первыми словами уже долгое время стоят WTF???. Но обо всём по порядку.


Лично моё знакомство с игрой началось в момент выхода пилотной серии. До этого про ПЛиО я вообще не слышал и новости, гуляющие вокруг всеобщего недовольства кастингом меня вообще не интересовали. Если вам совсем скучно, можете поискать статьи за 2010-2011 года, в комментариях полно фанатов гневно трясущих кулаками, что всё не так и всё не то. Это так же было заметно по мере выхода сериала, многие писали, что у Таргариенов должен быть другой цвет глаз, а у Дени он не такой и тд и тп. Но мне было плевать, я с первоисточником знаком не был. На тот момент меня очень поразил визуал. До этого я пересмотрел много сериалов, но такое качество видел только в большом кино, как «Властелин колец». Помню моё первое восхищение, «Да это же как «Властелин колец», только дешевле!». Эти костюмы, декорации, графика… по мере выхода сериала, всё это преумножалось в разы. С каждым сезоном локаций становилось всё больше, костюмы всё круче, актеры всё краше. И музыка… услада для ушей. Ну а ещё секс, столько секса ещё нигде не было, только в порно фильмах, а тут сериал, который идёт на крупном канале! Взрослый, умный, суровый, фентезийный сериал с рейтингом 18+, красота!


Про сюжет. Уже с самого пилота, с первых кадров,  появилась интрига, которая ещё очень не скоро будет сломана. А потом ещё приехал король, позвал Неда в Гавань и всё завертелось. Помню свои эмоции от финала сезона, как и все смотревшие сериал на тот момент, я сидел перед экраном монитора с открытым ртом и думал « – Ёб твою мать, они убили Нэда, это ж что теперь будет? Как вообще сериал продолжать?». А потом я начал читать книги и просто охреневал, что так можно запросто убивать главных героев.


К выходу серии про «красную свадьбу» я уже знал твист, но ощущал всю боль и переживание вместе со всеми фанатами. Многие знали, чем закончится серия, но шок и боль были настоящими. А потом ещё дофига подобного было, ведь это один из плюсов сериала – ты не знаешь, кто умрет следующим. Фактически это мог бы быть кто угодно. Главные герои не были в безопасности, даже среди союзников. Как и положительные качества, были отрицательные, я тоже бесился от того, что уже прошло несколько лет, а Дейенерис всё не может сесть на корабль и приплыть в Вестерос.  А ещё эти ходоки, с пилота прошло несколько лет, а  мы всё ещё не знаем кто они, откуда и зачем пришли. Но время шло, сюжет двигался, всё ещё продолжал иногда удивлять…


А потом вышел 7й сезон. Я помню, как раньше мы регулярно играли в киноквиз и часто обсуждали с игроками сериал. Глеб, мой товарищ по команде, уже на 6м сезоне ругался, что логики в поведении персонажей нет, помню, как его раздражали поступки героев. Но лично меня всё устраивало, я искал оправдания, в общем мелочи и косяки меня не особо задевали. Пока не вышел 7й сезон. Для меня переломным моментом стала серия, где Дейенерис потеряла дракона. Именно тогда я, наверное, в глубине души, поставил крест на сериале. Такой откровенной тупизны ещё не встречал, просто слив ради слива. Ходокам был нужен дракон, поэтому просто берите. И это я пока не говорю про телепортации, которые стали проявляться с регулярно скоростью. На фоне размеренных предыдущих сезонов, 7 казался каким-то наспех скрученным комком. А потом прошло 2 года и вышел 8й. В итоге мы получили то, что имеем.


Теперь про анализ. Сериал очень сильно сменил своё темп после выхода 6го сезона. В какой-то момент за сценарий больше не садился Джордж Мартин, были новости, что он просто сообщил авторам шоу, чем всё кончится и ушёл работать над другими проектами (пить, гулять, встречаться с фанатами, что-то иногда писать). И это очень сильно ударило по качеству сюжету. При первом просмотре я этого не замечал, но когда я устроил марафон перед выходом 8го, чтобы вспомнить сериал, я это очень четко уловил. Размеренность стала размываться ближе к финалу 6го, а в 7м вообще пропала. Появились телепортации, глупые сюжетные повороты (дракон, да), странные и совершенно тупые поступки персонажей (например, Джон Сноу в битве бастардов), качество росло и визуал брал верх над всем остальным. Но потом появился двухлетний перерыв и создатели шоу сказали, что финал нас удивит и это будет бомба. Ну да, финал удивил, получилась бомба, правда не совсем та, что мы ожидали. Все проблемы перешли в 8й сезон и даже преумножились вдвое (чтобы вы понимали, я даже не говорю про чашку кофе, пластиковую бутылку и прочие штуки, случайно попадающие в кадр, такие вещи это обыденность, ругать за это создателей смысла нет). Лично меня бесила слитая линия Короля Ночи и Дейенерис. А ведь это 2 основные линии, которые тянутся с самого начала, с самых первых кадров шоу! Сейчас я буду гореть, но постараюсь вообще не касаться того, чего не понимаю (военные тактики). Я понимаю, что для героев  прошедшие события были справедливы и финал, который произошёл, это именно тот финал, который должен был произойти, но из-за резких сюжетных скачков, всё произошло слишком быстро и не правильно. У любой истории должно быть четко поставленное начало, середина и финал. Это скелет любой истории. А ещё должна быть некая структура, наполненная событиями, диалогами и ещё чем-нибудь. В итоге на примере Короля Ночи, у нас есть 2 серии подготовки к битве (одна теперь воспринимается как филлерная) и третья, ключевая - «Битва за Винтерфелл». В которой, у нас есть начало, потом какой-то сумбур в середине и резкий конец. Визуально серия потрясающая, работа режиссера отличная. Но блин. Вы что, сами свой труд не уважаете? Складывается ощущение, что Король Ночи это не то зло, которое предвещает долгую зиму, о которой все так говорят. Всё произошло слишком быстро. Я думаю, не хватало ещё серии, которая бы растянула битву и подвела её к логичному концу. Плюсом пошли бы какие-то диалоги, осмысленные взаимодействия героев, тактики и что-то ещё, а не просто тупая «Война Z». Что-то, что подвело бы к настоящему финалу истории Короля Ночи и Брана. А вышло, что поступки героев… напоминают работу менеджера, который в блокноте ставит галочку над закрытой задачей и переходит к другой. «Что у нас тут, так, зомби идут. Остановили их. Короля Ночи завалили, ага. У нас там Серсея на троне, все идём её убивать!». И это сразу, резко. А потом в 4й серии они уже теряют ещё дракона и армия Дейнерис и Севера внезапно уже под стенами замка. Как вы это сделали? Вы же вот только что мертвых оплакивали и за столом сидели, в этой же серии! Вы что, за кадром перемещения в варпе открыли? И тут понимаешь, что ещё одну серию вырезали почему-то.  Окей, а ещё у нас тут Дейенерис обезумила. Или не обезумила? А может она всегда такой неоднозначной была? Самые крутые сцены в 6м эпизоде принадлежат Тириону, на крепкие плечи которого взвалили объяснение её поступков. Королева пришла ломать колесо, но в итоге решила ломать весь мир, потому что он якобы не прав. Я понимаю и я в принципе рад тому, что с ней произошло в финале, но бля… снова всё произошло внезапно и слишком быстро. До финала она ломала злодеей и все были счастливы, к финалу, в один момент, она внезапно решает, что все жители Гавани злодеи и их надо сжечь. Она показывает своё безумие, но в итоге получает некоторое оправдание. Но с чего она пошла на такой поступок? В чем смысл? Горе от потерянных драконов, друзей? Да, это потенциально веская причина. Но все предыдущие сезоны утверждали, что она сильный персонаж, который рос, взрослел, познавал мир и прогибал его под себя. Показывал как правильно и ломал то, что не правильно. И в одно мгновение на этом ставят крест. Герой толком не показывал горя от своих потерь. С чего я вообще должен ему сопереживать и поддерживать её решения? Причем я понимаю, что в её поведении есть смысл, ведь финал об этом так и говорит, но мне, как зрителю, приходится додумывать его самому, искать оправдание поступкам героя и тд. Снова я грешу на ограниченный хронометраж, не хватило времени сделать подводку к этому поступку.


В общем, возникает вывод, что не хватает или ещё одного сезона или 2-3 серий между 2 и 5 эпизодами. Лично я убежден, что 8й сезон нужно было дотянуть до 10 серий. И тогда, мы, фанаты, получили бы именно такой финал, который бы устроил большую часть из нас.
Я старался не затрагивать такие решения как военная тактика при обороне или наступлении, т.к. вообще не вижу смысла в этих обсуждениях в рамках такого шоу. Ещё были разные лишние и ненужные сцены, которые ни к чему не приводили (например, пророчества, белая лошадь Арьи и символизм видимо потерялись в варп переходе), диалоги. Меня вполне бы устроила нормальная история с прямым повествованием, но в итоге где-то что-то ножом рубанули и кое-как обрубки связали. Нет чувства целостности. Могу ещё скромно предположить, что «Битва за Винтерфел» и падение Королевской Гавани снимались в разное время, возможно даже, что Гавань вообще снимали до битвы с КН, отсюда возникает неадекватное количество войск Дейенерис, которое непонятно откуда пополнялось безупречными и дотракийцами после мясорубки в Винтерфелле. Ну тогда тут шоуранеры дали маху.

В завершении всего хочется сказать, что, несмотря на все косяки, это великое шоу, повлиявшее на телевидение и людей. Мы узнали, что фентези не умер и ещё может быть очень крутым в рамках ТВ. Узнали, что шоу в принципе может быть очень захватывающим, ярким, многобюджетным и масштабным.  Это был рискованный проект, который выстрелил. Я уверен, что если бы не «Игра престолов», мы бы никогда не увидели сериал по мотивам «Властелина колец», который скоро должен выйти, и множество других хороших и плохих, кровавых и веселых, которыми сейчас наполнено ТВ. Спасибо гениальным директорам по кастингу, которые познакомили нас с крутыми актерами. Я не уверен, что в будущем они себя проявят так же круто, как в ИП, но всё может сложиться в лучшую сторону, пожелаем им удачи. Вы проделали потрясающую работу. И спасибо за шоу каналу HBO и всем другим, кто над ним работал. Мы ещё не скоро увидим подобный феномен.



Читать дальше...

1 комментарий: