«Ушла эпоха» - первое, что
приходит в голову после финала грандиозной истории в рамках «Игры престолов». Хотя у кого-то первыми словами уже долгое
время стоят WTF???. Но
обо всём по порядку.
Лично моё знакомство с игрой
началось в момент выхода пилотной серии. До этого про ПЛиО я вообще не слышал и
новости, гуляющие вокруг всеобщего недовольства кастингом меня вообще не
интересовали. Если вам совсем скучно, можете поискать статьи за 2010-2011 года,
в комментариях полно фанатов гневно трясущих кулаками, что всё не так и всё не
то. Это так же было заметно по мере выхода сериала, многие писали, что у
Таргариенов должен быть другой цвет глаз, а у Дени он не такой и тд и тп. Но
мне было плевать, я с первоисточником знаком не был. На тот момент меня очень
поразил визуал. До этого я пересмотрел много сериалов, но такое качество видел
только в большом кино, как «Властелин колец». Помню моё первое восхищение, «Да
это же как «Властелин колец», только дешевле!». Эти костюмы, декорации, графика…
по мере выхода сериала, всё это преумножалось в разы. С каждым сезоном локаций
становилось всё больше, костюмы всё круче, актеры всё краше. И музыка… услада
для ушей. Ну а ещё секс, столько секса ещё нигде не было, только в порно
фильмах, а тут сериал, который идёт на крупном канале! Взрослый, умный, суровый,
фентезийный сериал с рейтингом 18+, красота!
Про сюжет. Уже с самого пилота, с
первых кадров, появилась интрига, которая
ещё очень не скоро будет сломана. А потом ещё приехал король, позвал Неда в
Гавань и всё завертелось. Помню свои эмоции от финала сезона, как и все
смотревшие сериал на тот момент, я сидел перед экраном монитора с открытым ртом
и думал « – Ёб твою мать, они убили Нэда, это ж что теперь будет? Как вообще
сериал продолжать?». А потом я начал читать книги и просто охреневал, что так
можно запросто убивать главных героев.
К выходу серии про «красную
свадьбу» я уже знал твист, но ощущал всю боль и переживание вместе со всеми
фанатами. Многие знали, чем закончится серия, но шок и боль были настоящими. А
потом ещё дофига подобного было, ведь это один из плюсов сериала – ты не
знаешь, кто умрет следующим. Фактически это мог бы быть кто угодно. Главные
герои не были в безопасности, даже среди союзников. Как и положительные
качества, были отрицательные, я тоже бесился от того, что уже прошло несколько
лет, а Дейенерис всё не может сесть на корабль и приплыть в Вестерос. А ещё эти ходоки, с пилота прошло несколько
лет, а мы всё ещё не знаем кто они,
откуда и зачем пришли. Но время шло, сюжет двигался, всё ещё продолжал иногда
удивлять…
А потом вышел 7й сезон. Я помню, как
раньше мы регулярно играли в киноквиз и часто обсуждали с игроками сериал.
Глеб, мой товарищ по команде, уже на 6м сезоне ругался, что логики в поведении
персонажей нет, помню, как его раздражали поступки героев. Но лично меня всё
устраивало, я искал оправдания, в общем мелочи и косяки меня не особо задевали.
Пока не вышел 7й сезон. Для меня переломным моментом стала серия, где Дейенерис
потеряла дракона. Именно тогда я, наверное, в глубине души, поставил крест на
сериале. Такой откровенной тупизны ещё не встречал, просто слив ради слива.
Ходокам был нужен дракон, поэтому просто берите. И это я пока не говорю про телепортации,
которые стали проявляться с регулярно скоростью. На фоне размеренных предыдущих
сезонов, 7 казался каким-то наспех скрученным комком. А потом прошло 2 года и
вышел 8й. В итоге мы получили то, что имеем.
Теперь про анализ. Сериал очень
сильно сменил своё темп после выхода 6го сезона. В какой-то момент за сценарий
больше не садился Джордж Мартин, были новости, что он просто сообщил авторам
шоу, чем всё кончится и ушёл работать над другими проектами (пить, гулять,
встречаться с фанатами, что-то иногда писать). И это очень сильно ударило по
качеству сюжету. При первом просмотре я этого не замечал, но когда я устроил
марафон перед выходом 8го, чтобы вспомнить сериал, я это очень четко уловил.
Размеренность стала размываться ближе к финалу 6го, а в 7м вообще пропала.
Появились телепортации, глупые сюжетные повороты (дракон, да), странные и
совершенно тупые поступки персонажей (например, Джон Сноу в битве бастардов), качество
росло и визуал брал верх над всем остальным. Но потом появился двухлетний
перерыв и создатели шоу сказали, что финал нас удивит и это будет бомба. Ну да,
финал удивил, получилась бомба, правда не совсем та, что мы ожидали. Все
проблемы перешли в 8й сезон и даже преумножились вдвое (чтобы вы понимали, я
даже не говорю про чашку кофе, пластиковую бутылку и прочие штуки, случайно
попадающие в кадр, такие вещи это обыденность, ругать за это создателей смысла
нет). Лично меня бесила слитая линия Короля Ночи и Дейенерис. А ведь это 2
основные линии, которые тянутся с самого начала, с самых первых кадров шоу! Сейчас
я буду гореть, но постараюсь вообще не касаться того, чего не понимаю (военные
тактики). Я понимаю, что для героев прошедшие события были справедливы и финал,
который произошёл, это именно тот финал, который должен был произойти, но из-за
резких сюжетных скачков, всё произошло слишком быстро и не правильно. У любой
истории должно быть четко поставленное начало, середина и финал. Это скелет
любой истории. А ещё должна быть некая структура, наполненная событиями,
диалогами и ещё чем-нибудь. В итоге на примере Короля Ночи, у нас есть 2 серии
подготовки к битве (одна теперь воспринимается как филлерная) и третья,
ключевая - «Битва за Винтерфелл». В которой, у нас есть начало, потом какой-то
сумбур в середине и резкий конец. Визуально серия потрясающая, работа режиссера
отличная. Но блин. Вы что, сами свой труд не уважаете? Складывается ощущение,
что Король Ночи это не то зло, которое предвещает долгую зиму, о которой все
так говорят. Всё произошло слишком быстро. Я думаю, не хватало ещё серии,
которая бы растянула битву и подвела её к логичному концу. Плюсом пошли бы какие-то
диалоги, осмысленные взаимодействия героев, тактики и что-то ещё, а не просто
тупая «Война Z».
Что-то, что подвело бы к настоящему финалу истории Короля Ночи и Брана. А
вышло, что поступки героев… напоминают работу менеджера, который в блокноте
ставит галочку над закрытой задачей и переходит к другой. «Что у нас тут, так,
зомби идут. Остановили их. Короля Ночи завалили, ага. У нас там Серсея на
троне, все идём её убивать!». И это сразу, резко. А потом в 4й серии они уже
теряют ещё дракона и армия Дейнерис и Севера внезапно уже под стенами замка.
Как вы это сделали? Вы же вот только что мертвых оплакивали и за столом сидели,
в этой же серии! Вы что, за кадром перемещения в варпе открыли? И тут
понимаешь, что ещё одну серию вырезали почему-то. Окей, а ещё у нас тут Дейенерис обезумила.
Или не обезумила? А может она всегда такой неоднозначной была? Самые крутые
сцены в 6м эпизоде принадлежат Тириону, на крепкие плечи которого взвалили
объяснение её поступков. Королева пришла ломать колесо, но в итоге решила
ломать весь мир, потому что он якобы не прав. Я понимаю и я в принципе рад
тому, что с ней произошло в финале, но бля… снова всё произошло внезапно и
слишком быстро. До финала она ломала злодеей и все были счастливы, к финалу, в
один момент, она внезапно решает, что все жители Гавани злодеи и их надо сжечь.
Она показывает своё безумие, но в итоге получает некоторое оправдание. Но с
чего она пошла на такой поступок? В чем смысл? Горе от потерянных драконов,
друзей? Да, это потенциально веская причина. Но все предыдущие сезоны
утверждали, что она сильный персонаж, который рос, взрослел, познавал мир и
прогибал его под себя. Показывал как правильно и ломал то, что не правильно. И
в одно мгновение на этом ставят крест. Герой толком не показывал горя от своих
потерь. С чего я вообще должен ему сопереживать и поддерживать её решения? Причем
я понимаю, что в её поведении есть смысл, ведь финал об этом так и говорит, но
мне, как зрителю, приходится додумывать его самому, искать оправдание поступкам
героя и тд. Снова я грешу на ограниченный хронометраж, не хватило времени
сделать подводку к этому поступку.
В общем, возникает вывод, что не
хватает или ещё одного сезона или 2-3 серий между 2 и 5 эпизодами. Лично я
убежден, что 8й сезон нужно было дотянуть до 10 серий. И тогда, мы, фанаты, получили
бы именно такой финал, который бы устроил большую часть из нас.
Я старался не затрагивать такие
решения как военная тактика при обороне или наступлении, т.к. вообще не вижу
смысла в этих обсуждениях в рамках такого шоу. Ещё были разные лишние и
ненужные сцены, которые ни к чему не приводили (например, пророчества, белая
лошадь Арьи и символизм видимо потерялись в варп переходе), диалоги. Меня
вполне бы устроила нормальная история с прямым повествованием, но в итоге
где-то что-то ножом рубанули и кое-как обрубки связали. Нет чувства
целостности. Могу ещё скромно предположить, что «Битва за Винтерфел» и падение
Королевской Гавани снимались в разное время, возможно даже, что Гавань вообще
снимали до битвы с КН, отсюда возникает неадекватное количество войск
Дейенерис, которое непонятно откуда пополнялось безупречными и дотракийцами
после мясорубки в Винтерфелле. Ну тогда тут шоуранеры дали маху.
В завершении всего хочется
сказать, что, несмотря на все косяки, это великое шоу, повлиявшее на
телевидение и людей. Мы узнали, что фентези не умер и ещё может быть очень
крутым в рамках ТВ. Узнали, что шоу в принципе может быть очень захватывающим,
ярким, многобюджетным и масштабным. Это
был рискованный проект, который выстрелил. Я уверен, что если бы не «Игра
престолов», мы бы никогда не увидели сериал по мотивам «Властелина колец»,
который скоро должен выйти, и множество других хороших и плохих, кровавых и
веселых, которыми сейчас наполнено ТВ. Спасибо гениальным директорам по
кастингу, которые познакомили нас с крутыми актерами. Я не уверен, что в
будущем они себя проявят так же круто, как в ИП, но всё может сложиться в
лучшую сторону, пожелаем им удачи. Вы проделали потрясающую работу. И спасибо
за шоу каналу HBO и всем другим, кто над ним работал. Мы ещё не скоро увидим
подобный феномен.
Отличная статья ))
ОтветитьУдалитьреспект аффтару ;)