среда, 9 декабря 2015 г.

Life is Strange

    Здравствуй, мой редкий гость. Сегодня я бы хотел поговорить про игру Life is Strange (далее по тексту странная жизнь). Игра вышла уже достаточно давно, тем более выходила эпизодами с перерывом в пару месяцев. Но я приобрел её не так давно и прошел в течении двух недель, практически залпом. Сразу скажу, она мне понравилась. Я пока не знаю, будут ли спойлеры в этой статье, но скорее всего будут, поэтому берегись, мой редкий читатель.
    Даже если вы не играли в эту игру, то скорее всего точно про неё слышали. И если слышали про нее, то скорее всего негатив. В целом всё так, то что говорят, это правда. Игра наполнена страданиями подростков, иногда тупыми страданиями. Но об этом дальше.
Игровой разработчик достаточно известный в широких кругах, в прошлом из под пера Square Enix вышел достаточно любопытный проект - "Помни меня". Так что игрок знакомый с творчеством студии, уже может рассчитывать на то, что и в "Странной жизни" будут очень интересные моменты. В "Помни меня" нам давали возможность поиграться с памятью людей, изменять их по своему, меняя судьбу человека с выгодой для себя, в "Странной жизни" будут похожие моменты, но основная или почти основная сюжетная линия будет связана с изменением времени.
    Игроку выпадает честь познакомится с юной девушкой и хипстером по имени Макс. Опуская детали сюжета, нас что-то мигом наделяет способностями управления временем и судьба сталкивает Макс с давней подругой - Хлоей. С этого момента и начинается странная жизнь двух совершенно разных девушек в богом забытом городе. 

Макс и Хлоя.

  Попробую пройтись по игре по порядку. В целом игру можно сравнить с любым подростковым фильмом, но любой фильм наделен рядом недостатков. Например фильм не успевает как следует раскрыть персонажа. Неспешное прохождение 5ти эпизодов, а это примерно 2 часа на каждый, полностью нам раскроет личную жизнь Макс и её окружения. Мы сможем побывать в комнате героини, увидеть как она живет, посмотреть её фотографии, читать её дневник, видеть мир сквозь объектив её камеры, это позволяет полностью вжиться в роль и проявить симпатию к Макс уже в первом эпизоде. Таким образом нам расскажут практически про всех героев связанных с Макс. 

Комната Макс наполнена тонной интересных деталей.

   Естественно странная жизнь полна разных персонажей, действия игры происходят в основном в колледже, поэтому будут и соперники. Раскрыть их историю и характер помогут способности управления временем. Беседуя с героями мы узнаем что-то интересное, отматываем время и повторяя диалог выводим его в новое русло используя полученные знания.
    Сюжет в игре простоват, сразу забегая к концовке, скажу что финал многих разочарует. Или разочаровал, это конечно понятно почему. Так что пожалуй, хайп вполне справедлив. Но пару дней подумав, я считаю, что всё именно такое каким и должно быть. В конце статьи я выскажусь по этому поводу.
   По поводу жизненных псевдостраданий подростков, да, они есть, их много. Их правда много. Но в этом и есть суть странной жизни. Мы вживаясь в роль подростка стараемся изменить свою жизнь, решать или не решать проблемы других, помогать или не помогать окружающим. Хлоя (второй главный герой) это вообще проблема всей игры. Но гарантирую, она вам точно будет не безразлична. Весь шарм именно в том, чтобы пережить всё происходящее развивая характер персонажей. Мы делаем какой то выбор, стрелять или не стрелять, красть или не красть, и это выбор не героини, а твой. И вся игра об этом. И даже предсказуемый конец, к которому я ещё вернусь, да.

Пожалуй, очень похоже на Макс.

  А ещё в игре прекрасный саундтрек, я уже пару недель его слушаю, он очень атмосферный, всегда к месту. Относительно слабая графика как раз компенсируется музыкой, в совокупности это предоставляет красивую картинку, трудно объяснить текстом, это нужно видеть и слышать. Если даже у вас нет желания играть, вы обязаны ознакомится с саундтреком!

Ahtung! Spoilers!


  Возвращаюсь к финалу. Наверняка у многих складывалось мнение, что игра о путешествии во времени, у меня собственно тоже было такое мнение до какого то момента. Тот кто играл и прошел игру, я уверен в этом, пригорел от скудного и очевидного выбора. Мой друг даже не хотел проходить 5й эпизод, ему так понравилась Хлоя, что было тяжело её терять, поэтому он пожертвовал городом выбрав вторую плохую концовку. Я же выбрал первую плохую, следуя (на мой взгляд) очевидному выбору (Просто хорошей концовки у игры нет). Но этот выбор очень трудный. Имея выбор пожертвовать самым дорогим, что у тебя есть, во благо спасения жизней многих людей или пожертвовать этими людьми и спасти то, что тебе дороже всего? Если перечитать 3 раза предыдущее предложение и действительно задуматься, то выбор очень тяжелый. И поставив себя на место Макс, далеко не самый очевидный. Все эти варианты, которые мы делаем на протяжении игры, должны нам помочь сделать выбор в будущем. Выбор не героини, выбор ваш! Всё зависит от того, как сильно Макс и игрок узнали город и его жителей. То есть вся эта лабуда с маньяком, поиском Рейчел, мудотчимом Хлои, параллельными мирами и прочим, это ступени ведущие нас к тяжелому, неизбежному, чему то напоминающему финал Mass Effect. И это действительно круто. Эмоционально игра окупает себя на все 100 баллов. Она философская, интересная, есть над чем подумать. И своим выбором я доволен, для себя я завершил историю Макс. Но давайте подумаем, почему второй финал лучше. 
Эта чертова дыра забрала всех, кого я когда-либо любила. Хотела бы я сбросить бомбу на Аркадия Бэй, чтобы ничего, бл*дь, не осталось... - Хлоя Прайс. 
  Спасение Хлои это тоже не хороший финал, но он интересней. Мы решаем принести в жертву город и уезжаем в закат вместе с Хлоей. При таком выборе возможен выход второго сезона и тогда возможно нам ответят на те вопросы, которые были не раскрыты в 5ти эпизодах. То есть откуда эти тотемы, что за странная бездомная, почему уборщик так много знает и загадочно говорит, что это за бабочка, откуда лань и самое главное, что стало с способностями Макс. Она всё ещё умеет управлять временем, значит для неё история не закончилась. Она по прежнему может разрывать и менять историю по своему усмотрению, что вызовет новый катаклизм. Тем более, я уверен, не все в этом городе погибли, кто-то точно выжил и из этого может получится неплохая история. И именно этот вариант смотрится наиболее любопытным. 
  Про лань можно конечно предположить, что это символизм, поиск истины. Ведь она появляется именно в те моменты, когда мы что-то ищем. А бабочка словно напоминание о выборе и возвращение к распутью, и ещё какая то связь с Хлоей. Но сейчас это выглядит как обдумывание без ответа, сплошной символизм, варианты конечно есть, но хочется увидеть, что могло бы быть дальше. 
    Как я уже сказал, мне игра понравилась. Она интересная, атмосферная, не затянутая. Не шедевр, но время я точно потратил не зря. На этом пожалуй всё, спасибо за терпение.

Косплей Хлои вам в награду :)

p.s. я готов к обсуждению и спорам, так что вэлком в комментарии :)
Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий